Авторизация Wi-Fi: что, как, зачем?
Бесплатный интернет уже давно стал привычной услугой в фитнес-клубах, ресторанах и отелях. Чтобы зайти на нужную страничку в Сети, нужно просто подключиться к публичной сети Wi-Fi того или иного заведения. По данным статистики, из года в год этот сервис набирает популярность.
Летом 2014 года в России были введены новые правила публичного доступа в интернет через сеть Wi-Fi. Согласно Постановлениям Правительства РФ № 758 и № 801, организаторы публичного доступа должны вести обязательную идентификацию пользователей. Она нужна, чтобы исключить анонимный вход в интернет, чем могут воспользоваться злоумышленники или террористы.
ООО «Истранет» давно и успешно занимается организацией точек Wi-Fi free в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 N 126-ФЗ как в городских общественных пространствах, так и по заявке юридических лиц.
Где и зачем нужна авторизация?
1. Гостиницы, отели.
2. Кафе, рестораны.
3. Любые публичные точки.
Авторизация имеет ряд преимуществ для посетителей. Во-первых, она бесплатна. Во-вторых, доступ через Lte сети не везде хорошо работает, а благодаря авторизации вы получите устойчивый сигнал Сети. В-третьих, авторизоваться придется всего один раз, потом Вы просто подтверждаете доступ. И наконец, на один номер Вы сможете авторизовать до пяти устройств.
Авторизация имеет свои плюсы и для заказчиков-юридических лиц. Во-первых, благодаря ей Ваша компания будет действовать строго в соответствии с Федеральным законом, а во-вторых, авторизация позволит Вам создать уникальную базу клиентских номеров.
Каким образом происходит авторизация?
При подключении пользователя к публичной Wi-Fi сети идентифицируется mac-адрес его устройства (телефона, планшета, смартфона). Далее необходимо пройти обязательную процедуру авторизации. Сделать это можно с помощью портала авторизации (системы хот-спот), который предоставит доступ в интернет после подтверждения номера телефона, т.е. идентифицирует его владельца.
Способы авторизации
- Через СМС
- Через исходящий звонок.
- Через администратора по ваучеру, паспорту.
Подключаясь к беспроводной сети, пользователь попадает на страницу авторизации. Далее он должен ввести номер своего телефона, на который придет СМС с кодом доступа. После ввода кода система вносит этот номер в базу данных и привязывает его к mac-адресу устройства, открывая доступ в интернет через публичную Wi-Fi сеть.
При подключении предлагается позвонить на бесплатный номер. Вызов регистрируется в системе и сбрасывается, номер телефона пользователя вносится в базу данных, привязывается к mac-адресу устройства и используется при авторизации в качестве пароля. Авторизация по звонку бесплатна для пользователей и для владельцев.
Этот способ не используется для авторизации точек, предоставляемых компанией «Истранет». Он оптимален для отелей, санаториев и других заведений, где для регистрации необходимо предъявить паспорт. Администратор заносит в базу данных ФИО клиента и другую необходимую информацию (номер комнаты, номер телефона, даты заезда и выезда, паспортные данные) и предоставляет ему логин и пароль для авторизации в Wi-Fi сети. Когда наступает время выезда, доступ по этому логину и паролю автоматически блокируется.
4. Через сайт Госуслуг.
Этот способ также не используется для авторизации точек, предоставляемых компанией «Истранет». Как правило, он популярен у государственных и муниципальных учреждений — администраций, школ, МФЦ, музеев и т. д. В этом случае со страницы авторизации пользователь перенаправляется на портал Госуслуг, входит в свою учетную запись, разрешает доступ к своей странице. Для этого надо быть зарегистрированным в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
5. Авторизация через соцсети
Это дополнительный способ, который можно использовать после авторизации через СМС или по звонку. На странице авторизации пользователь выбирает социальную сеть, в которой он уже зарегистрирован. Разрешив доступ к информации в своем аккаунте, он авторизуется в Wi-Fi сети. Ее владелец получает подробные сведения о своей аудитории и может использовать различные маркетинговые инструменты для развития бизнеса.
Компанией «Истранет» этот способ также не используется, поскольку он не в полной мере соответствует законодательству: невозможно однозначно идентифицировать пользователя, зарегистрировавшегося в социальных сетях. Чтобы следовать закону и гарантированно избежать возможности наложения штрафа, рекомендуется применять его в качестве дополнительного, в паре с одним из других способов авторизации.